Для тех кто хочет быть страйкбольным снайпером
Вы хотите стать снайпером?
Небольшие мысли на этот счет.
Нет, не так. Вы ТОЖЕ хотите стать снайпером? Да-да, вы далеко не единственный. 90% людей, когда впервые услышали о страйкболе, разделяли вашу уверенность в том, что быть снайпером — это круто, и что "это как раз для меня". И где же они теперь? Где, где… бегают с приводами и не парятся, а ихние снайперки пылятся в кладовке или ждут своего часа на маркете, когда очередной новичёк скажет себе: "Вот куплю аццкую винтовку, чтоб стреляла на 100500 метров, и буду всех мочить издали".
Вы сейчас наверняка подумали: "Та неее, это не про меня. Ты недооцениваешь мою мощь!© То были какие-то лошары косорукие, им было не дано стать снайперами. А вот я — другое дело. Я ж прирождённый снайпЁр! Я в КС со "слоном" постоянно бегал! Я фильм про Зайцева смотрел! Я, блин, родился под знаком Стрельца в год Брюсвиллиса!!!" Ага, ага. Те люди в своё время думали точно так же. Потом поумнели. А всё потому, что снайпер в страйкболе — это совершенно не то, что в КС и далеко не то, что в реальном бою.
Давайте рассмотрим все плюсы и минусы снайперских винтовок (страйкбольных, ессно).
Плюсы: во-первых, она далеко стреляет. Во-вторых… э-э-э… ну, вот вроде бы и всё. Переходим к минусам.
В КС всё было легко и просто: навёл перекрестие на человека, нажал левую кнопку, и он мгновенно умирает. В страйкболе есть 2 маленьких нюанса: шар летит до цели несколько секунд; пока долетит — там уже может никого не оказаться. И второе: точность. Мы ж стреляем не пулями из нарезных стволов, а шариками, на полёт которых влияет ветер, атмосферное давление, температура, индекс Доу-Джонса и курс акций АО "МММ" на Нью-Йоркской фондовой бирже. Короче, летят они хрен знает куда. Целишься ты в неподвижно стоящего противника, сделал поправку на дальность, задержал дыхание, БАХ!!! — и попал в рядом стоящее дерево. Замечательно.
Многие представляют себе работу снайпера так: "Вот я залягу где-нибудь, замаскируюсь, противники будут на меня выходить из леса, а я их снимать по одному". Бывает и такое. Только для этого надо перед игрой предупредить противников, чтоб они знали, в какую сторону идти, а то разбредутся по лесу, их там кто-то другой перестреляет, а бедный снайпер в очередной раз останется без дела. Гораздо чаще бывает так: ты залёг, замаскировался, и ждёшь. Ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, ждёшь, а потом тебе по рации говорят "Всё, вылазь, война кончилась". Или ещё такое случается: занял ты охренительную позицию, обзор градусов 30, шикарный кустик, под которым тебя ваааще не видно… Красотень! Лежишь и ждёшь, когда перед тобой повылазят враги, чтоб их перестрелять. И наконец дождался… только вражина супостатская почему-то появилась не перед тобой, а слева. Или, что ещё хуже — справа. Враги — они такие. Подлые, блин, и коварные. И у тебя есть 2 варианта: неподвижно лежать и мысленно матюкаться, или сказать себе "Та ну блин, снайпер я или где? Я ж сюда припёрся врагов мочить, а они ходят безнаказанно как у себя дома", и начать разворачиваться в их сторону аки медведь в берлоге, пузом по сухим веткам и листьям. Чем это закончится — сказать или не надо?
Если б заранее знать, что противники будут проходить именно здесь… "Ну вот такая полянка хорошая, удобная, значит они скорее всего сюдой пойдут. Ща я их тут встречу". Да, но они думают точно так же. "Там дальше будет такая полянка хорошая, удобная, значит скорее всего там будет засада".
Вообще, от снайпера бывает польза всего в двух случаях: при атаке на вражескую базу, снимать с безопасного расстояния торчащие над бруствером головы и время от времени выслушивать матюки от союзников, которые неудачно выскочили на линию огня и получили от тебя пулю в затылок. Ну и, естественно, при защите базы. Хотя впереди тебя по любому будет вторая линия обороны, всякие разные засады, секреты и прочее. Если взятие базы не является для противника первостепенной задачей — до тебя бой может и не дойти. Всё закончится перестрелкой патрулей где-то далеко впереди.
А уж если не будет возможности сидеть всю игру на одном месте, а надо будет прогуляться (кстати, в большинстве случаев так и будет) — это полная жопа (извиняюсь за мой французский). Ходячий снайпер — это ходячий труп. В лесу от снайперки никакого толку нет. Какой смысл в том, что она далеко стреляет, всё равно у тебя дальность обзора 20 метров максимум. Куда ни глянь — везде кусты, деревья, джунгли непролазные. А на таком расстоянии соревноваться с автоматчиком просто глупо. Ты в него один шар, а он в тебя десяток.
Рассмотрим такую, казалось бы, выигрышную ситуацию: идёшь ты по лесу, и замечаешь противника. Пока ты не шевелишься — ты для него часть пейзажа, он тебя пока ещё не видит, но может увидеть в любой момент. Залечь на землю — нельзя, не успеешь, мгновенно получишь очередь в пузо. Что делать? А вот у нас есть два варианта (хм, опять два варианта. Это уже становится тенденцией). Ты можешь направить ствол винтовки в сторону противника и выстрелить не целясь, надеясь на то, что тебе повезёт и шарик попадёт в цель. Или можно потратить лишнее время (которое, собсно, в бою не бывает лишним), прицелиться и выстрелить с гарантией попадания.
Сделаю маленькое лирическое отступление. Если человек раньше никогда не имел дела с оптическими прицелами, он свято уверен, что чем больше кратность увеличения — тем лучше целиться. Да, совершенно верно, целиться лучше. А прицеливаться — на порядок хуже.
Многие из вас сейчас подумали: "Пфф, а что тут такого сложного? У нас в "контре" это проще простого: навёл мышу на цель, нажал правую кнопку, и всё, цель уже видна в оптике. Подкорректировал и стреляй". В жизни почти то же самое, только вместо мышки надо наводить саму винтовку, и при правильном наведении цель действительно будет видно в оптике. Вот. Теперь подробнее насчёт кратности.
Если смотреть на человека через, к примеру, двукратную оптику — его в прицеле будет видно всего целиком плюс дофигищщу окружающей его местности;
если бла бла бла 4х — он как раз влезет в прицел с ног до головы;
— // — 8х — его грудь займёт весь обзор;
— // — 16х — можно в мельчайших деталях порассматривать прыщик на его носу. Очень увлекательно.
Теперь представим, что ты навел винтовку не с идеальной точностью, а с отклонением на пару градусов. И это вполне естественно, ты ж не робот, а живой человек всё-таки. Смотрим в оптику. Что мы там видим?
2х — почти никакой разницы;
4х — человек стоит не по центру, но его всё равно видно;
8х — если отклонение по вертикали, то есть шанс увидеть шапку или сапоги. Ну а если по горизонтали — уже нихрена не увидишь;
16х — всё, аллес. Видно листочек на каком-то кусте, растущем метрах в трёх от цели. В 3 метрах в какую сторону? А хрен его знает. Приходится возюкать оптикой туда-сюда и всматриваться в мельтешащую кашу.
Вернёмся к нашим барабанам. Перед тобой противник, и его надо быренько завалить, пока он не завалил тебя. Твои действия? Стрелять навскидку? Дааа, именно для этого ты покупал снайперку — чтоб стрелять как из мосберга. Промажешь — времени на второй выстрел у тебя уже не будет. Начать целиться? Ну-ну. Прочитай ещё раз 2 верхних абзаца и сделай выводы. И это ж я ещё писал про прицеливание по неподвижной мишени, которая не стреляет в ответ, да и отклонение может получиться гораздо больше, чем пара градусов. Пока ты выписываешь зигзаги дулом винтовки, противник успеет выпить чашечку кофе.
Ещё одно отличие страйкбольного оружия от настоящего: настоящему глубоко пофиг на траву и мелкие веточки. А в страйкболе — видишь противника за кустом, начинаешь стрелять — а шары в него не попадают, всё уходит в ветки. Шанс — один к дофигиллиону, что ты с одного выстрела попадёшь точно в тот "коридор" диаметром несколько сантиметров, чтоб на пути шара сквозь куст не попалось ни единого препятствия. С автоматом это не проблема: выпустил очередь, куча шаров срикошетила, а один-два таки добрались до цели.
Ну, про стрельбу по бегущей мишени, я думаю, даже не стоит писать — всё и так понятно. Даже если ты умудрился попасть — на дальней дистанции противник может этого не заметить. Вовсе не потому, что он такой маклауд, просто ну реально не чувствуется. Бежит он такой, на нём куча шмотья телепается, магазины бьют его по груди, фляга по дупе, кобура по боку, и тут помимо всего этого что-то ещё стукнуло. А попали б в него очередью — о, это ж другое дело!
Есть ещё фигова туча всякий печальных фактов. Но я их щас не вспомню, и ваще спать хочу, голова уже еле соображает.
Напоследок: я ни в коей мере никого не отговариваю. Есть желание быть снайпером — пожалста! А всю эту писанину я накатал только лишь для того, чтоб дать полное представлениео том, как обстоят дела на самом деле. Страйкбол — это не "контра". Подумай хорошенько, прежде чем выкидывать кучу денег за снайперку: действительно ли оно надо? Глянь в рубриках страйкбольного юмора, там везде в разных вариантах написано "Новичёк = обязательно снайпер", причём это настолько баян, что уже даже не смешно; наверное, это неспроста? Или ты на самом деле считаешь всех тех, кто был до тебя, косорукими лошарами, а ты один — Избранный? Помни, мой юный ученик: гордыня путь открывает к тёмной стороне Силы!©
Взято тут.
Метки: снайпер, страйкбольный снайпер.
Каждому свое.Снайпер это очень терпеливый боец.
Каждому свое.Снайпер это очень терпеливый боец.///
Да, но есть одно. Что если стрельба очередью не приносит удовольствия? Да даже полуавтомат как не в усладу. Что если хочется передергивать затвор после выстрела и целиться с максимальной точностью. Что если играть с автоматом просто нет желания. Вообще.
Хватит слушать бред «ветеранов» страйкбола. Да тут и ветеранов то быть и не может. Это просто игра. Не боевые действия, а игра. А игра должна нравится, или нафиг она сдалась.
Снайпер в Страйкболе: https://www.youtube.com/watch?v=6qukbzswL74